Яндекс.Метрика Все о шлагбауме

Шлагбаум для забора

Шлагбаум является популярным устройством, предназначенным для ограничения зоны проезда или прохода, когда использование ворот нецелесообразно.

Места размещения: парковки, КПП режимных объектов, железнодорожные переезды, склады, предприятия, гаражи, компактные жилые поселения (коттеджные поселки, садовые товарищества), дворы многоквартирных жилых домов.

Устанавливается на ленточный фундамент забора либо на индивидуальный столбчатый фундамент, возможно настенное крепление.

Состоит из опорной тумбы с установленным в ней подъемным механизмом и ограничительного элемента, обычно это стрела. Может иметь приемную стойку для свободного конца стрелы.

На коротком конце стрелы иногда располагается противовес в виде груза. Как правило, такой конструкцией отличается механический шлагбаум.

Конструктивные отличия

Существуют различные виды шлагбаумов. Сразу скажем, поскольку никакой законодательно закрепленной классификации не существует, всякое деление условно.

По механизму открытия они делятся на две основные группы:

  1. Шлагбаум механический, или ручной. Он более прост в изготовлении, дешевле стоит, практически не нуждается в техобслуживании, за исключением смазки механизма. Шлагбаум ручной предназначен для мест с отсутствием электричества или низкой интенсивностью движения. Часто механический шлагбаум имеет вторую опору с запорным механизмом или навесным замком. Не требует особых знаний и умений при монтаже, поэтому можно установить такой шлагбаум своими руками.
  2. Шлагбаум автоматический, или электроприводной. Применяется при интенсивном движении, может открываться дистанционно, также имеет механизм ручного открытия на случай внезапного прекращения подачи электроэнергии. Шлагбаумы автоматические подразделяются на электромеханические и гидравлические. У электромеханических подъемный механизм содержит балансировочную пружину, а у гидравлических – гидроцилиндры. Гидравлические бесшумнее и быстрее работают, имеют плавный ход с замедлением, эксплуатируются в более тяжелых погодных условиях и в местах с высокой интенсивностью движения.

Направление движения стрелы определяет принадлежность устройства к вертикальному или горизонтальному типу. Последний в свою очередь бывает поворотным и откатным, иначе называемым выдвижным или консольным.

Вертикальный и горизонтальный шлагбаум

 

вертикальный шлагбаумгоризонтальный шлагбаум

Поворотный шлагбаум открывается путем движения стрелы вбок по окружности вокруг опорной тумбы. У откатных стрела выдвигается по роликам взад-вперед вдоль своей оси. Откатной вариант обычно применяется на антивандальных шлагбаумах.

Шлагбаумы антивандальные могут принадлежать к любому из описанных выше видов. Их отличает прежде всего массивность, обусловленная повышенными требованиями к прочности и надежности, позволяющими защитить стрелу от повреждений прохожими или транспортом. Наиболее серьезные модификации способны удержать автомобиль при таране, в том числе при проведении террористических атак, за это их именуют антитаранными. В зависимости от массы и скорости останавливаемого автомобиля соответствуют нескольким уровням безопасности и классам удержания.

На фотографии шлагбаум откатной антивандальный

шлагбаум откатной антивандальный

Шлагбаум антивандальный механический поворотный

Шлагбаум антивандальный механический поворотный

Конструкция стрелы может быть цельной, выдвижной (телескопической) и раскладной. Раскладная состоит из составных частей на шарнирах и применяется там, где существуют ограничения по высоте проезда или ее необходимо ограничить искусственно.

Встречаются стрелы овальной и круглой формы, которую из-за меньшей парусности стоит предпочесть при эксплуатации в условиях сильного ветра, а также квадратные и плоские.

Изготавливается стрела из самых разных материалов: деревянная, металлическая, пластиковая, комбинированная. Резиновые демпферные накладки защищают автомобили от возможных повреждений при внезапном контакте со стрелой.

Возможно нанесение на стрелу сигнальной раскраски, установка светодиодов и светоотражателей, размещение так называемой шторки безопасности в виде подвесной фермы для преграждения пути пешеходам и лучшей видимости.

Цепной шлагбаум вместо стрелы имеет цепь, закрепленную на двух столбиках. Регулировка движения осуществляется путем натяжения или ослабления цепи с помощью натяжного механизма.

Цепной шлагбаум, фото

Цепной шлагбаум

Все шлагбаумы рассчитаны на разную пропускную способность, от которой зависит еще один показатель – интенсивность работы. Она определяется процентным отношением времени работы (подъема и опускания) к совокупному периоду работы и простоя и может быть низкой, средней и высокой.

Злоупотреблять этим параметром не стоит. При более интенсивном, чем это предусмотрено конструкцией, использовании возможно автоматическое отключение устройства с целью предохранения электропривода от перегрева. Кроме того, при несоответствии эксплуатационных условий техническим характеристикам неизбежен преждевременный износ и быстрый выход шлагбаума из строя.

В зависимости от скорости открытия все модели считаются стандартными или скоростными. В пределах показателей, заложенных в конструкцию, скорость можно регулировать.

Основные варианты управления автоматическим шлагбаумом:

  • кнопочная панель
  • кодовая панель
  • радиобрелок или пульт ДУ
  • ключ-выключатель
  • мобильный телефон
  • электронная карта
  • фотоэлементы
  • магнитодетектор
  • контроллер СКУД

Советы по выбору и установке

При выборе шлагбаума необходимо учитывать следующие параметры:

  1. Габариты. Высота помещения или доступный радиус поворота, а также ширина перекрываемого проезда определяют длину и конструкцию стрелы. При большой ширине можно поставить шлагбаум с обеих сторон проезда.
  2. Пропускная способность, задающая такие характеристики устройства, как скорость работы и интенсивность использования. Может быть низкая (частные домовладения, коттеджные поселки, садовые товарищества), средняя (офисные здания, гаражи, небольшие парковки) и высокая (аэропорты, железнодорожные вокзалы, крупные торговые центры).
  3. Управление шлагбаумом (ручное или один из автоматических вариантов).
  4. Потребность в дополнительных аксессуарах: светоотражателях, подсветке, сигнальных элементах, шторке, фотоэлементах и так далее.

Опорная тумба должна быть максимально защищена от опасности повреждения проезжающим автотранспортом. Данная угроза минимизируется путем установки на тумбу светодиодов или светоотражателей и каменного блокиратора вокруг нее. Крупногабаритная тумба со значительным весом способна выдержать незначительное столкновение с автомобилем. Еще одним вариантом защиты от наезда послужит настенное крепление.

Потенциальные покупатели могут остановиться на изделиях отечественного производителя . Продукцию этого предприятия охотно приобретают прежние заказчики, что говорит само за себя. Создатели завода Фантом ранее имели опыт работы в авиастроении, с которым связывают свою привычку предъявлять повышенные требования к прочности выпускаемых изделий.

Для эксплуатации в условиях крайне низких температур (до −60 °С) была разработана пользующаяся большим успехом в условиях Крайнего Севера модель Арктик. В этом году Фантом выпустил скоростной шлагбаум для платных автодорог с самовозвратом стрелы.

Конструкция устройств  настолько проста, что для самостоятельного ремонта электрику достаточно обладать средней квалификацией.

Законодательная база

С юридической точки зрения наибольшую сложность представляет установка шлагбаума во дворе многоквартирного дома, в остальных случаях это не вызывает особых проблем. Потребность в установке шлагбаума на придомовой территории возникает при расположении дома в непосредственной близости от торговых центров, стадионов, культурных учреждений и других мест массовой посещаемости, при наличии вокруг здания индивидуального ограждения и просто по непосредственному желанию жильцов.

Незаконная установка шлагбаума во дворе многоквартирного дома может нарушить права граждан и существующие правила пожарной безопасности и дорожного движения. Чтобы законность поставленного шлагбаума впоследствии не оспаривалась, сооружать их во дворах рекомендуется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

Начать следует с общедомового собрания, на котором жильцы должны утвердить решение установить шлагбаум во дворе большинством голосов. Если планируется устанавливать шлагбаум на подъездном пути, ведущем сразу к нескольким домам или к государственной организации, то потребуется согласие жильцов по каждому из домов в отдельности и дополнительно от госучреждения, иначе заявка будет отклонена. Кроме того, необходимо еще одно решение жителей о постановке придомовой территории, находящейся в общей долевой собственности, на кадастровый учет.

Затем следует подача документов в ГИБДД, коммунальную и пожарную службу. Перечень включает протокол собрания жильцов, технический проект со схемой подключения к электросетям и план дворовой территории.

При поступлении обоснованной жалобы на нарушение порядка установки шлагбаума во дворе жилого дома неизбежен последующий снос. Иногда спрашивают, куда жаловаться, если незаконный шлагбаум снесут без выплаты компенсации. Поскольку постройка изначально велась противоправно, возмещение понесенных затрат не предусматривается и пожаловаться на кого-либо не получится.