Разнообразие дорожных ограждений
В последнее время на дорогах нашей страны, всё больше аварий начинает происходить из-за того, что отсутствуют дорожные ограждения и связанные с этим, выезды автотранспорта, за пределы проезжей части или на встречную полосу. По статистике, последствия подобных ДТП в 1.75 раза выше, для пассажиров и водителей, чем опрокидывание транспортного средства. И связанно это со столкновениями автомобиля с предметами находящимися на полосе отвода: деревьями, столбами, зданиями. Или со встречными транспортными средствами. Именно для предотвращения подобных аварий и устанавливаются различные дорожные ограждения.
Содержание:
Какие бывают виды дорожных ограждений?
Дорожные приграды бывают, различных типов и назначений. Во многом это зависит от материала их изготовления, внешнего вида и участка дороги на которых они используются. По сколько рельеф местности, по которому проходит трасса, на различных её участках, может сильно отличаться.
Самые распространённые это, ограждения барьерного типа, они бывают нескольких видов, а именно: бетонные, металлические и пластиковые, которые в свою очередь делятся на заграждающие и разделительные. Первые используются для отделения пешеходных дорожек от проезжей части, они защищают пешеходов от наезда автомобиля и предотвращают попадания крупных животных на проезжую часть.
Вторые используются для разделения потока транспорта на несколько полос и предотвращения выезда автотранспорта на встречную полосу.
Ограждения из бетона
Как правило, бывают жесткими и устанавливаются на участках дорог с интенсивным движением и могут использоваться как разделительные и ограждающие. Чаще всего бетонные огражды, устанавливаются на мостах. Для предотвращения съезда машин с трассы и их падения с высоты. Материалом изготовления является бетон и железобетон. Бетонные ограды, представляют собой разделительный блок, односторонний или двухсторонний. Первые, устанавливаются на обочинах дорог и отделяют проезжую часть от пешеходной дорожки. Вторые, разделяют дорожное полотно на две полосы. Высота данного типа может достигать одного метра, а ширина семидесяти сантиметров, в зависимости от участка дороги.
Монтаж производится при помощи подъёмного крана, а в качестве связующего блоки вещества, используется цементно-песчаная смесь, что позволяет сделать конструкцию более прочной.
К ограждениям из бетона так же можно отнести и бетонные дорожные столбики, которые устанавливаются в грунт по краям дорожного полотна. На верхнюю часть столбиков, как правило, наносится светоотражающая краска, для того, что бы они были более заметными.
Преимущество: повышенная стойкость к деформациям, при столкновении автотранспорта с ними.
Недостаток: высокая жёсткость конструкции, следствием чего могут быть, сильные повреждения транспортного средства и пассажиров, находящихся в нём.
Ограждения из металла
Наиболее популярный вид и часто встречающимся на отечественных дорогах. Он может быть как разделительным, так и ограждающим, и представляет собой дорожные отбойники, которые крепятся к столбикам, металлическим или деревянным, посредством болтового соединения, установка, производится без применения спецтехники. Ограждения из металла, являются более безопасными для автотранспорта, по тому, что они неплохо гасят энергию удара, при столкновении автомобиля с ними.
Типы ограждений из металла
Одностороннее дорожное ограждение 11ДО
Устанавливается на участках дороги представляющих опасность для съезда автомобиля. Данное барьерное ограждение, изготавливается по системе ГОСТ No26804-81. Ограждение типа 11ДО, является обязательной, составной частью трасс с интенсивным движением транспорта. Данная конструкция отчётливо выделяет границу дорожного полотна и препятствует попаданию на него посторонних предметов. Так же, металлические ограждения 11ДО, предотвращают выезд автотранспорта за пределы трассы и его столкновения с придорожными преградами. На отечественных дорогах металлоконструкция 11ДО, является наиболее часто встречающейся.
Двухстороннее дорожное ограждение 11ДД
Применяется на трассах имеющих несколько полос и представляющих повышенную опасность для движущегося транспорта. Данное барьерное ограждение, способствует предотвращению ДТП и при потере управляемости, не позволяет транспортному средству, выехать за пределы дороги, что уменьшает урон, причинённый этим самым ДТП, здоровью водителя и пассажиров, а так же уменьшить повреждения автомобиля. Ограждение 11ДД изготавливается по стандартам ГОСТ NoР52289-2004 и ГОСТ No2680486. А так же ТУ No5216-001-70342920-2007. Размещаются, параллельно оси разделительной полосы. При столкновении гасит энергию удара, принимая её на себя.
Одностороннее мостовое ограждение 11МО
Похоже на 11ДО, но имеет ряд характерных отличий от него. Барьерное ограждение 11МО размещается по двум сторонам дорожного полотна, расположенного на мосту. Таким образом, предотвращает падение транспортного средства с высоты и уменьшает силу удара, при столкновении автомобиля с ним. Конструкция барьерного ограждения 11МО, изготавливается по системе ГОСТ No26804-86 и NoР52289-2004, а так же по системе ТУ No5216-001-70342920-2007. В данную конструкцию обычно встраивают светоотражающие элементы, что позволяет её сделать более заметной в ночное время суток.
Двустороннее мостовое ограждение 11МД
Конструкция применяется на мостах имеющих несколько полос для движения транспорта и устанавливается по оси разделительной полосы. Основным назначением, является исключение возможности выезда автомобилей, за пределы своей полосы дорожного полотна и их столкновения с другими транспортными средствами.
К преимуществам стоит отнести высокую прочность конструкции, а так же хорошие амортизирующие свойства отбойника.
Недостатком же является жесткость конструкции, которая проявляется при столкновении автомобиля с ней, хотя последствия и не являются настолько серьёзными как при столкновении автомобиля с бетонными ограждениями.
Тросовые дорожные ограждения
К металлическим барьерам, так же следует отнести тросовые дорожные ограждения. Которые уже несколько десятков лет, успешно используются за рубежом. А в последние годы и на дорогах нашей страны. Поскольку данный вид уменьшает урон транспортного средства при столкновении с ним, за счёт того, что тросы гасят инерцию намного лучше, нежели ограждения из бетона или профильного металла. Большим преимуществом тросовых, перед бетонными и нерегулируемыми металлическими ограждениями, является возможность регулировать степень натяжки тросов, поскольку тросы свободно проходят сквозь отверстия в поддерживающих их столбиках.
Пластиковые дорожные ограждения
Более безопасны, чем какие-либо другие виды дорожных ограждений и используются, как правило, на временной основе, при проведении ремонтных работ дорожного полотна или ликвидации последствий серьёзных ДТП. Дорожные барьеры данного типа, представляют собой пустые пластиковые баки, заполняемые песком или водой, что делает их более устойчивыми. К тому же пластик, используемый, в данном типе дорожных ограждений, довольно качественный и не подвержен влиянию солнечных лучей и мороза. К пластиковым ограждениям так же можно отнести, сигнальные дорожные столбики и конуса. Дорожные пластиковые столбики используются для обозначения окончания дорожного полотна и устанавливаются на постоянной основе, а конуса дорожные, как временная мера, при проведении краткосрочных ремонтных работ на дороге.
Конус пластиковый дорожный, имеет большое преимущество перед дорожными столбиками и пластиковыми баками, поскольку он очень лёгкий и простой в установке.
Преимущества: лёгкий вес конструкции и возможность её перемещения без использования специальной техники и при столкновении с ними транспортному средству и пассажирам наносится минимальный урон.
Недостатком же является хрупкость конструкции.
Из какого бы материала не состояли дорожные ограждения, и какого бы вида они не были. Их назначением является уменьшение аварийных ситуаций на дороге и снижение вреда транспорту и его пассажирам при столкновении с ними!