Яндекс.Метрика Для тех, кому закон не писан: парковочные барьеры !

Для тех, кому закон не писан — парковочные барьеры!

парковочные барьерыС ростом урбанизации люди устремляются в крупные населенные пункты, а стремительный ритм городской жизни и размах территории обязывает многих из них иметь личное транспортное средство. В результате количество автомобилей неуклонно растет, а дворы, обочины и площадки возле коммерческих зданий буквально трещат по швам, пытаясь вместить всех желающих. Ответом на сложившуюся ситуацию стала разработка инструмента зонирования существующих территорий, способного обеспечить упорядоченность парковки, а значит, и ее большую емкость и безопасность. Им стали парковочные барьеры.

Назначение и общие особенности парковочных барьеров

Чтобы обеспечить своему железному коню место под солнцем, кто-то пишет по старинке номер авто краской на асфальте, кто-то кладет покрышки, но разве это останавливает чужаков? Даже совестливое «сейчас уберу» может растянуться на часы. Тем не менее выход из ситуации есть – это парковочный барьер. Представляя собой физическое препятствие на пути, эта нехитрая конструкция позволяет решить сразу несколько задач:

  • разграничение парковочных мест;
  • резервирование места;
  • организация транспортного потока;
  • обеспечение противоугонной функции;
  • защита автомобиля от наезда проезжающего мимо транспорта.

Ввиду такой функциональности к парковочным барьерам выдвигается ряд требований: они не должны иметь режущих или острых элементов, быть заметными для водителя и пешехода, а стационарная конструкция обязана максимально противодействовать вандализму.

Стоит знать, что для установки парковочного барьера на муниципальной территории требуется разрешение властей. Однако на частных парковках использование подобных конструкций просто предписано, ведь их владельцы несут ответственность за безопасность движения в этих зонах.

Автоматические барьеры: парковка на раз-два

Автоматические барьерыПарковочные барьеры, на которые возложена функция предоставления доступа на территорию или бронирования места для автомобиля, имеют раскладной механизм, управлять которым может только уполномоченное лицо. Максимально удобными в использовании являются автоматические барьеры: водителю не требуется поднимать и опускать их вручную, достаточно послать радиосигнал со специального брелка. Их примерами может служить привычный уже шлагбаум, болларды (автоматические столбики), складные барьеры на основе моторедукторов, радиоуправляемый цепной барьер.

Недостатками таких барьеров можно считать их цену, необходимость подведения электропроводки к месту монтажа и неустойчивая функциональность в периоды морозов и обледенения. Преимущества очевидны: водителю не нужно выходить из машины (что особенно ценно в ненастную погоду) и пачкать руки, а к тому же всегда можно ограничить въезд на территорию посторонних лиц или организовать учет тех, у кого есть допуск. Применение автоматических парковочных барьеров целесообразно при ведомственных учреждениях и бизнес-центрах, на въезде в дачные и гаражные кооперативы, элитные коттеджные городки.

Механические барьеры: органайзеры территории и антипарковщики

В условиях невозможности подведения электричества или для организации парковочных площадок с большой пропускной способностью предпочтение чаще всего отдается механическим барьерам. В зависимости от того, какая задача на него возложена – резервировать стояночное место, просто ограждать территорию или разделять парковочную и пешеходную зоны, – выбором могут стать конструкции разных типов.

Складные стационарные барьеры

Складные стационарные барьерыМеханический складной барьер – экономичный способ решить проблему резервирования места. Опускаются и поднимаются такие препятствия вручную, запираясь с помощью замкового механизма. Они могут иметь вид стальной трубчатой конструкции, одна часть которой жестко крепится к покрытию площадки, а вторая подвижна и играет роль преграды, а могут представлять собой складной столбик, иногда с «ушами» для ограничения более широкой зоны. Популярными сегодня стали полуавтоматические конструкции, для складывания которых необходим ключ, а при подъеме барьер защелкивается автоматически, что позволяет водителю экономить время при отъезде.

Парковочные столбики и полусферы

Парковочные столбики и бетонные полусферы являются универсальным инструментом. С их помощью можно решать различные задачи:

  • разметка парковочной территории;
  • ограничение периметра площадки;
  • выделение пешеходной зоны;
  • зонирование и декоративное оформление городских площадок и парков;
  • организация транспортного потока при аварийных ситуациях.

Складные стационарные барьеры

Полусферы из бетона – наиболее экономичные противопарковочные элементы, которые допускают установку на грунтовую основу. Они позволяют освободить от автомобилей тротуары, ограничить въезд в зоны отдыха и выделить пешеходные дорожки. Их лаконичная форма гармонирует с любым ландшафтом, как природным, так и историческим.

Столбики стационарныеСтолбики бывают стационарные (в зависимости от способа крепления анкерные или бетонируемые) и мобильные, снабженные устойчивой основой, благодаря которой их можно размещать без дополнительного крепежа и оперативно перемещать на другое место. Столбики бывают жесткие, из металла, и гибкие – резиновые и пластиковые. Последние хороши тем, что в случае неожиданного наезда на них автомобиля, они не причинят ему ощутимого вреда. Металлические столбики могут быть оснащены петлями для протяжки цепи, позволяющими создавать полноценные ограждения, как парковочные, так и служащие любым другим городским целям, в том числе декоративно-ландшафтным.

Колесоотбойники и демпферы

Колесоотбойники, еще одна разновидность парковочного оборудования, создают упор для паркуемого автомобиля, ограничивая его траекторию. Они предохраняют от случайного столкновения со смежным автомобилем и позиционируют транспортное средство строго на отведенной ему площади. Парковочные бордюры (альтернативное название конструкции) бывают резиновыми или металлическими.

ДемпферыДемпферы – это накладки на конструктивные элементы здания, которые обеспечивают его защиту от столкновения с автомобилем. Наиболее часто они применяются в подземных и многоэтажных паркингах, где есть колонны и эстакады, или на парковках, расположенных вблизи фешенебельных строений.

Парковочные барьеры могут стать оптимальным решением сложной задачи организации порядка на стоянках города. Ведь какой эргономичной и броской не была бы дорожная разметка, всегда найдется тот, для кого закон не писан, и кого только характерный стук бампера о преграду сможет убедить: парковка запрещена.